Cлагаемые социализации молодежи: возможность реализовать себя и гордиться Родиной

Июнь 10, 2011 Комментариев нет



Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко, открывая заседание, отметила необходимость и значимость эффективной государственной политики в решении вопросов социализации молодежи. Социализация включает в себя комплекс проблем - кроме собственно образовательной и воспитательной, еще и экономическую, и политическую, и нравственную.

Отдельно В. Петренко высказалась о наиболее незащищенной части молодежи – сиротах, инвалидах, детях из детских домов или проблемных семей. Воспитание в неблагополучных семьях или вне семьи, в интернатных условиях часто является залогом возникновения в недалеком будущем серьезных проблем у общества и государства, заметила сенатор. Здесь есть ряд негативных последствий – неприспособленность к реалиям выпускников воспитательных учреждений, излишняя доверчивость или, напротив, потребительский настрой и ожесточенность. Это осложняет вступление во взрослую жизнь и социализацию гражданина.

В. Петренко также подчеркнула роль образования, заметив, что в последние годы подготовка кадров в России претерпела значительные, и не во всем позитивные изменения. Практически разрушена система среднего специального и профессионально-технического образования, утерян престиж квалифицированных рабочих специальностей. А ведь социализация молодежи включает в себя, в первую очередь, – овладение востребованной профессией, а также наличие рабочих мест и жилья.

Конечная цель этого процесса – создать нормальные условия для жизни, для развития и становления всей российской молодежи. В. Петренко пригласила участников заседания поделиться своими взглядами и своим видением решения существующих проблем, идеями и предложениями по доработке законодательной базы, усовершенствованию методов работы.

Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко подчеркнул, что нынешние молодые люди сталкиваются с огромным объемом информации и не всегда умеют в нем ориентироваться и верно оценивать. Многие аналитики фиксируют огромное, порой агрессивное влияние СМИ и Интернета на молодежь. Родителям, педагогам, обществу и власти нельзя это игнорировать и не учитывать, считает И. Реморенко. Говоря о роли системы образования, он напомнил, что 1 сентября этого года вступят в действие новые образовательные стандарты. Образовательные программы теперь будут разрабатываться с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации. Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что осталось непонятым, а в конечном итоге – научить учиться. Помимо этого значимая роль во всестороннем развитии детей отводится внеучебной деятельности. Она будет регламентироваться по более понятным правилам. В конечном счете, это должно способствовать лучшей адаптации вступающих во взрослую жизнь. «Во всяком случае, новые стандарты - еще один серьезный шаг к решению этой проблемы», - заявил замминистра.

На важности образования остановился и президент Российской академии образования Николай Никандров, выступив перед участниками заседания с докладом на тему «Социализация молодежи в современной России». «Образование – это воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства», - подчеркнул он в начале своего выступления. Средствами социализации докладчик назвал еще культуру и религию. На социализацию прямо влияет весь объем информации – теле- и видеопродукция, радио, книги, улица, Интернет, индустрия развлечений. Все это формирует систему ценностей человека, подчас противоречащую интересам общества, имеющую мало общего с культурой, толерантностью, желанием и умением сочетать национальные и общечеловеческие ценности, духовностью и патриотизмом. Не секрет, что сегодня у большой части молодежи популярны культ денег, «гламурный» образ жизни.

Государство, по мнению Н. Никандрова, поддержанному другими участниками дискуссии, должно активно участвовать в формировании гражданской позиции молодых россиян. Для этого надо, в том числе, делать все, чтобы образ самой державы был наиболее привлекателен, вызывал гордость. Докладчик привел в пример опыт других стран, где и символика, и законы, и наличие государственных девизов направлены на воспитание патриотизма, защиту родного языка и родной культуры. В эпоху перемен в России сменились общественный строй, система власти, произошла дегероизация прежних героев, но новых героев, новую идеологию, объединяющей всех граждан страны национальной идеи не было предложено, отметил академик.

Обсуждая доклад Н. Никандрова на тему «Социализация молодежи в современной России», участники заседания подчеркнули актуальность и практическую значимость решения проблем социализации молодежи в нашей стране.

Участники заседания констатировали необходимость принятия программ воспитания и социализации молодежи как на федеральном, так и на региональном уровнях, обеспечив единство и преемственность планирования, безусловное соблюдение конституционных прав и свобод граждан.

* * *

В целях повышения эффективности мер, принимаемых органами исполнительной власти в решении проблем социализации молодежи в нашей стране, участники совместного заседания, в частности, рекомендуют:

Правительству Российской Федерации

- разработать Государственную программу воспитания и социализации молодежи.

- дать поручения Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации подготовить соответствующие предложения.

- рассмотреть возможность создания Общественного комитета по содействию реализации интересов граждан и гражданского общества в ситуациях и в случаях, оговоренных Конституцией Российской Федерации.

- дать поручения Министерству культуры Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации создать рабочую группу для подготовки предложений по формированию общественного комитета.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- подготовить региональные программы воспитания и социализации молодежи.

- создать в субъектах и муниципальных образованиях комитеты содействия развитию детских и молодежных общественных организаций и движений.






Метка: , , , Образование, Последние новости, Школа

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Разрешительная документация

Свидетельство о регистрации СМИ Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Письмо Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Письмо Главного...