ТЕЛЕФОН 004 — ДЕТЯМ

Сентябрь 14, 2011 Комментариев нет



Мы уже сообщали о начале работы детского телефона доверия, выведенного на трехзначный номер – 004. Сегодня Светлана Агапитова познакомилась с работой тех, кто отвечает любому горожанину, набравшему эти три цифры на своем телефоне.

Лет шесть назад номер 004 был создан как центр по приему жалоб на ЖКХ. На сегодняшний день его функционал гораздо шире. В Мониторинговом центре, обеспечивающем работу 004, принимают все «тревожные» сигналы. По сути, этот номер объединил известные всем 01, 02, 03, хотя они по-прежнему работают и в самостоятельном режиме. Кроме того сюда поступает информация с множества видеокамер, расположенных в городе. Оператор или интеллектуальная автоматика, распознав чрезвычайную ситуацию, могут самостоятельно передать сигнал тревоги в соответствующую службу.

Планируется, что в будущем Мониторинговый центр будет обслуживать Петербургскую зону экстренного телефона 112, единого для всей России. А номер 004 оставят как детский телефон доверия. Такая вот эволюция – от жалоб на текущие трубы, до тонких, высокопрофессиональных душеспасительных бесед с ребенком, попавшим в трудную ситуацию.

Сегодня, юный горожанин, набрав 004 с любого телефона (стационарного или мобильного) попадет в Мониторинговый центр, сотрудники которого и переключат его на, специалистов кризисного отделения Центра восстановительного лечения. Причем, если ребенок звонит на телефон доверия, он может не называть своих данных, впрочем, также как и граждане, которые сообщают о происшествии.

Для психологов Центра восстановительного лечения, принимающих звонки детей, эта работа не в новинку – они же обслуживали и обслуживают ранее существовавшие телефоны доверия: городской – 576-10-10 и федеральный – 8-800-2000-122.

«Мы специально добивались подключения детского телефона доверия к простому трехзначному номеру, - поясняет Светлана Агапитова. – Сложно себе представить, как ребенок, попавший в беду, сможет вспомнить 11-ти или 7-мизначный телефон.

Думаю, что «почувствовать разницу» в количестве обращений, можно будет очень скоро. К примеру, за август зарегистрировано 1380 звонков, то есть около 45 в сутки. В последние же смены (после подключения к 004) зафиксировано уже 74 обращения в сутки.

Должно пройти какое-то время, прежде чем все узнают этот номер, и можно будет оценить – сколько необходимо специалистов, чтобы помочь всем желающим. Но главное, что трехзначный детский телефон появился и начал работать, а возможные организационные трудности мы будем решать постепенно».

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге






Метка: , Последние новости, Права ребенка

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Разрешительная документация

Свидетельство о регистрации СМИ Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Письмо Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Письмо Главного...