Культурный Петербург школьникам

Сентябрь 30, 2011 Комментариев нет



Новый учебный год ознаменовался для петербургских школьников инновационными образовательными программами в ведущих музеях города, направленными на воспитание в подрастающем поколении культурной столицы толерантного поведения, расширение кругозора и погружение в исторический контекст развития полиэтнической Северной столицы. Государственный Русский музей, Российский Этнографический музей и Государственный музей истории Санкт-Петербурга предложили маленьким петербуржцам оригинальный взгляд на процесс формирования облика города, вобравшего в себя лучшие традиции многогранных культур мира.

Мария Костенко, научный сотрудник Государственного Русского музея, на базе уникальной экспозиционной коллекции в рамках курса «Мой Петербург» рассказывает школьникам, почему наш город не похож ни на один мегаполис Европы. Она обращает внимание детей на то, что в Петербурге встречаются уголки Франции, Голландии, Германии, Италии, к созданию города приложили руку деятели искусств разных национальностей. Ребят в доступной для них форме знакомят с понятием «россика» - произведениями, созданными иностранными мастерами, состоящими на службе у Российского императорского дома. Мастера различных национальных школ внесли свой неоценимый вклад в культурную сокровищницу Петербурга. Демонстрируя детям произведения искусства, Мария обращает особое внимание на произношение слов, таких как «вестибюль», «экспозиция», «фреска», «мозаика» и указывает на их иностранное происхождение. «Таким образом, маленького человека мы погружаем в мир широкий и просторный. Мир, который космичен и не ограничивается обычаями одного народа», - рассказывает экскурсовод.

Если имперское величие архитектурного творения Карла Росси диктует особые правила поведения в стенах Государственного Русского музея, то открытые пространства Петропавловской крепости позволяют провести настоящий квест для школьников. Вооружившись карточками с названиями государств и иностранных терминов, в игровой форме на свежем воздухе они познают, как и кем был основан наш город, кто принял участие в строительстве крепости, и как называются ее архитектурные элементы. Заведующая сектором музейной педагогики Государственного музея истории Санкт-Петербурга Мария Кочиева рассказала, что специалистам музея было важно представить школьникам модель многокультурного города. Причем временные рамки, которые охватывает музейный проект, не ограничиваются периодом основания крепости, а затрагивают историю древнейших поселений, которые жили на близлежайших территориях еще до ее появления.

Ученый секретарь Российского этнографического музея Лидия Жгун рассказала, что с Программой Толерантность музей работает с 2008 года. Что касается подрастающего поколения, воспитанники детских садов и школ уже давно стали частыми гостями музея. «С детьми мы работали всегда, даже, когда слово «толерантность» было не на слуху. Мы воспитывали в наших маленьких посетителях уважение к своей родной и сопредельным традиционным культурам. Потому что, не зная свою культуру – не сможешь уважать другую. Под эгидой Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга и в рамках Программы «Толерантность» мы начали системно работать со школьниками с этого года».






Метка: , , , , , , Культура, Музей, Образование, Последние новости, Толерантность

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Разрешительная документация

Свидетельство о регистрации СМИ Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Письмо Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Письмо Главного...