ЛИДЕР РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Январь 15, 2011 Комментариев нет



Уважаемые коллеги, друзья!

Петербургская школа всегда являлась лидером российского образования. Для того, чтобы позиции нашей Школы укреплялись, развитие было устойчивым и лидерство сохранялось, мы должны понимать – к развитию и созданию какой Школы в ближайшее десятилетие устремлены наши усилия. В какой Школе мы хотим учиться, работать, воспитывать и обучать своих детей и внуков? Что необходимо сделать, чтобы  такая Школа стала реальностью? Совет по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга предложил проект Стратегии развития Петербургской школы на период до 2020 года.

ОЖИДАЕМОЕ  БУДУЩЕЕ: «ПЕТЕРБУРГСКАЯ  ШКОЛА  2020»

Санкт-Петербург – крупнейший образовательный центр, реализующий программы открытого образования,
предоставляющего широкие возможности выбора для каждого жителя города. Действует новая модель
проектирования и управления образовательным процессом, позволяющая
выстраивать эффективные индивидуальные маршруты для ученика с учетом его потребностей и запросов семьи, осуществлять  полноценную интеграцию основного, дополнительного и дистантного образования.
Начальная школа выделена из общей, дети 7–10 лет учатся и воспитываются в отдельных зданиях, высвобожденных из системы дошкольного образования. Созданы условия для полноценного образования детей с проблемами в развитии за счёт развития форм адресной дистантной поддержки детей и молодёжи.
Социальный и общественный статус учителя очень высок – он принадлежит к сердцевине среднего класса. Заработная плата учителя составляет не менее средней по экономике города. На должность учителя можно поступить только через систему квалификационного
отбора.
Школа полностью обеспечена электронными образовательными ресурсами, действует «электронное образовательное правительство», весь документооборот проводится на уровне интернет-связи; школа открыта для родителей, способствует формированию их информационной компетентности и интенсивно развивает партнёрские отношения с родителями.
Реализуется городская образовательная программа «Город как школа», в которой весь промышленный, научный, культурный потенциал города выступает в качестве значимой составляющей содержания образования; созданы условия для полноценной профессиональной ориентации, включения подростков через систему практик в активную трудовую жизнь, совмещения работы и образования.
В рамках программ начального и среднего профессионального образования появилась возможность получить полноценное образование у подростков, испытывающих проблемы в реализации «академической» модели образования.
Действует городской Музей-дворец науки и техники школьника (по модели Science museum) с передвижными научно-учебными лабораториями, которые ежегодно пополняются новыми экспозициями, и все самые современные достижения науки и техники открыты для школьников.
Создана сеть образовательных ресурсных центров и отраслевых центров, разработанных совместно с производственными и бизнес-структурами города, существующих на условиях частичной или полной самоокупаемости, способных принимать на полный учебный день школьные классы разных возрастов для проведения с ними активных практических занятий по тематике, определяемой спецификой того или иного вида бизнеса, с одной стороны, и образовательной программой – с другой. Действует несколько «агентств», помогающих бизнесу организовывать на своей базе такие ресурсные центры.
Созданы и работают инновационные педагогически центры, обеспечивающие условия для становления и поддержки различных образовательных инноваций,  позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт; осуществлять подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе целостных передовых педагогических практик. Действует «венчурный» Фонд (несколько фондов), специализирующийся на поддержке научно-практических исследований в образовании, разработке и внедрении инновационных педагогических практик, поддержке альтернативных форм обучения и повышения квалификации педагогов.
Организовано сетевое социально-образовательное партнерство образовательных учреждений, ведущих вузов, отраслевых научно-исследовательских институтов, в рамках которого реализуются программы и проекты инновационного развития, программы повышения квалификации для педагогов.
Успешно функционируют частно-государственные партнерства (ЧГП), позволяющие осуществлять долгосрочные инвестиционные проекты в системе образования. В рамках ЧГП создана программа поддержки инклюзивного образования, участвуя в которой родители ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, могут получить поддержку в формулировании индивидуальной образовательной программы для своего ребёнка, подборе учреждения, готового его учить, и необходимого дополнительного финансирования, в частности (при необходимости) на работу индивидуального сопровождающего.
Функционирует система финансовой поддержки одарённых выпускников школ, желающих получить высшее образование, – это частные фонды, выделяющие гранты, именные стипендии, доступные образовательные кредиты. Успешно действует окружной Президентский лицей.
Петербургская школа – признанный лидер российского образования, российская лаборатория инноваций.
Полный текст проекта стратегии
можно посмотреть на сайте
Комитета по образованию
www.k-obr.spb.ru





Метка: , Актуально, Образование, Школа

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Разрешительная документация

Свидетельство о регистрации СМИ Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Письмо Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Письмо Главного...