Без автокресла поездка ребенка в автомобиле должна быть невозможна

Ноябрь 3, 2011 Комментариев нет



Кампания инициирована Госавтоинспекцией МВД России и проводится при поддержке Российского союза автостраховщиков. Главная цель кампании – снизить количество погибших и пострадавших в авариях детей-пассажиров. Целевая аудитория кампании «Автокресло – детям!» – будущие родители и родители дошкольников.

Дети в автомобиле являются самой уязвимой категорией пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно серьезнее, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны (за редким исключением) на защиту детей-пассажиров.

Число ДТП с участием детей в России по-прежнему остается высоким. Большинство жертв – дети-пассажиры. Гибнут они из-за того, что родители забывают пристегивать их в автомобиле, экономят на покупке автокресел. Автомобильное кресло может сохранить жизнь ребенку и снизить тяжесть последствий в ДТП. К сожалению, в России автокресла используют слишком мало родителей и водителей.

«Без автокресла поездка ребенка в автомобиле невозможна. Автокресло должно стать одной из первых покупок при появлении малыша, наряду с детской кроваткой и прогулочной коляской, - сказал Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-майор полиции Виктор Нилов. - Если каждый ребенок будет иметь автокресло, то число погибших в ДТП детей будет снижаться».

«Безопасность детей на дороге – вопрос, который требует особого внимания. Каждый родитель должен понимать, насколько важно обеспечить максимальную степень защиты ребенка в машине. Кампания, которую проводит Госавтоинспекция – ещё один шаг по формированию автомобильной культуры и правильного отношения к проблеме безопасности дорожного движения», – считает Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

В России закон, обязывающий возить детей до 12 лет в автокреслах, действует с 2007 года, но соблюдают его далеко не все.

«Поражают масштабы проблемы: согласно данным всероссийского опроса ВЦИОМ, 44% родителей детей до 12 лет не имеют автокресел и даже не планируют их приобретать, - отметила Президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре.

Безответственное отношение родителей к безопасности собственных детей отражается и в аналитике Госавтоинспекции. Статистика шокирует: за 9 месяцев 2011 года смертность детей-пассажиров выросла на 12,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а травматизм - на 3,7%. В 2010 году на дорогах России погибло 898 детей, а 21 149 - были ранены. 60% погибших и 40% пострадавших в ДТП детей - пассажиры.

«В этом году число пострадавших и погибших в авариях детей-пассажиров превысило число детей-пешеходов, и теперь мы должны жить по новым правилам, - считает заместитель директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздрасоцразвития России доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов. – У ребенка, который находится на заднем сидении и сидит в автокресле, в 2,5 раза больше шансов выжить при лобовом столкновении. Если ребенок во время аварии находился на переднем сидении и не был пристегнут, то шансов выжить становиться меньше в 3,5 раза. Мне кажется, этого достаточно для того, чтобы всегда использовать автокресла и пристегивать детей. Что может быть драматичнее, чем смерть ребенка?!».

В трагедиях, которые происходят на дорогах с детьми, целиком и полностью виноваты взрослые.

«У нас мамы любят перекладывать ответственность за ребенка на врачей, на садик, на школу, - считает актриса театра и кино Ксения Алферова, сама мать четырехлетней дочки. – И уверены, что их основная обязанность, чтобы ребенок был сыт, а остальное за них кто-то другой решит. Но когда ты везешь ребенка в машине, то передать ответственность некому. Она целиком и полностью лежит на родителях. Мне кажется, это страшно – стать убийцей собственного ребенка. Именно так заканчиваются поездки, если в момент аварии ребенок находился на коленях у мамы».

В свою очередь, профессор Владимир Розинов считает, что должна быть серьезная ответственность для родителей за неиспользование детских автокресел. «Высокая цена кресла – это не аргумент, чтобы его не покупать. Ведь в случае аварии ответственность за пострадавшего ребенка берет на себя государство. Стоимость пребывания серьезно пострадавшего ребенка в реанимации – порядка 5 тысяч рублей в сутки», - констатировал профессор Розинов.

Президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре и актриса Ксения Алферова единодушно сошлись во мнении о необходимости появления законодательной инициативы о повышении штрафов за неиспользование детских кресел. «Штраф за неиспользование автоокресла должен быть сопоставим со стоимостью самого автокресла и составлять 3-5 тысяч рублей», - заключила Наталья Агре.

В 10 городах страны в парках развлечений и торговых центрахпройдут просветительско-игровые акции «Сокровища Кресландии» – приключенческая игра (квест) для детей и родителей. Взрослых научат правильно пристегивать детей, они узнают о том, что детей без автокресел возить смертельно опасно, а дети смогут поучаствовать в конкурсах, получить призы и подарки, а также посидеть в автокресле и понять, что в нем удобно, комфортно, а главное - безопасно.






Метка: , Безопасность, Последние новости

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Разрешительная документация

Свидетельство о регистрации СМИ Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Письмо Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Письмо Главного...