Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» (премьера)

Декабрь 8, 2011 Комментариев нет



«Прекрасная Елена»

Оперетта в двух действиях

Основоположник французской классической оперетты Жак Оффенбах (1819 – 1880) – блестящий композитор, тонкий знаток сцены, неистощимый мелодист, мастер театрального гротеска, ироничный романтик, едкий сатирик… Оффенбах, написавший около сотни оперетт, не просто создал этот жанр, но и поднял его до непревзойденных высот. Объектом сатиры становилось едва ли не всё, включая самое святое и неоспоримое: античные мифы, боги, герои, христианская мораль, французский император, германская империя, действующие политики…

В самой знаменитой своей оперетте «Прекрасная Елена» (1864) Оффенбах выводит на сцену героев древнегреческого мифа. Троянский царевич Парис полюбил красивейшую из женщин – Прекрасную Елену, жену спартанского царя Менелая – и похитил ее, спровоцировав Троянскую войну. В интерпретации Оффенбаха сюжет античного мифа лёг в основу пикантной любовной истории, полной не только иронии, пародии, но и искренней лирики, живого чувства.

В спектакле театра «Зазеркалье» действие происходит в 30-е годы прошлого века, а персонажи собираются вместе для съемок кинофильма на сюжет о Прекрасной Елене. В версии театра отношения героев повторяют перипетии оперетты Оффенбаха.

Режиссер-постановщик «Прекрасной Елены» н.а. России Александр ПЕТРОВ – о рождении спектакля:

Эта работа необычна. Публика придёт не просто на премьеру, а на студенческий экзамен, при этом увидит масштабный спектакль в сопровождении оркестра, с интересной сценографией и пластикой, изощрённой световой партитурой. Во время репетиций у моих студентов-четверокурсников СПГАТИ родилась своя транскрипция мифа: жертвоприношение – традиционный мифологический мотив, присутствующий и в «Прекрасной Елене» – это чистый ритуал, а всякий ритуал можно разыграть. И не просто разыграть, но и снять. Так возникла идея поместить действие на съемочную площадку, а действующих лиц – в новое измерение: цари Агамемнон и Менелай стали кинопродюсерами, главный жрец храма Зевса, Калхас – конечно, режиссером, а Елена превратилась в кинодиву, кинозвезду. И в этот мир является Парис, чтобы вырвать отсюда Елену и увезти в свою страну. Ведь богиня Афродита пообещала ему любовь самой красивой женщины… Огромная голова Афродиты как некий артефакт высится в центре сцены, а в финале спектакля она расколется на части. Изгнание Париса влечет тотальное разрушение: падение Греции, а в нашем сюжете – крах кинофабрики. И, конечно, рушится любовь. Безусловно, Оффенбах сатиричен. Но у него рядом с пародией на французскую историю и политику живет чистая, искренняя тема любви. Сатирик в Оффенбахе отнюдь не побеждает лирика.

Мы пытались сделать внятным художественный объем оффенбаховской оперетты. Поэтому и в спектакле несколько смысловых пластов. Наша «Прекрасная Елена» – это попытка современными глазами прочитать древнегреческий миф, который сплетён с авантюрной историей. И сюжет античного мифа проживают люди, даже не подозревающие, что оказались в его русле… Добавлю, что спектакль будет играться как студенческим составом, так и артистами труппы «Зазеркалья».

11 декабря в 19:00






Метка: , , Культура, Последние новости, Театр

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Разрешительная документация

Свидетельство о регистрации СМИ Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Письмо Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Письмо Главного...