КОНЦЕПЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДЕТ ДОРАБАТЫВАТЬСЯ

Декабрь 20, 2011 Комментариев нет



О том, каким будет в Петербурге инклюзивное образование, обсуждали на выездном заседании Совета по образовательной политике. Для большей наглядности Совет собрался в школе № 593 Невского района. Это образовательное учреждение является экспериментальной площадкой по развитию инклюзивного образования в нашем городе. Рядом с обычными школьниками здесь учатся дети-инвалиды с заболеванием опорно-двигательного аппарата. Однако, существует все это благодаря инициативности директора школы Елены Сергеевны Кропп и поддержке районной администрации. В масштабах города единая политика в отношении инклюзивного образования лишь начинает формироваться. В настоящее время подготовлена Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге, которая и была представлена для обсуждения Совету по образовательной политике.

Заседание предваряла экскурсия по 593-й школе. Все присутствующие могли убедиться, что создать условия для обучения детей-инвалидов с сохранным интеллектом в самой обычной школе, можно и без всяких концепций – было бы желание. Но для того, чтобы такая форма обучения существовала не в единичных экземплярах, а стала нормой, необходимо многое сделать. Направления необходимых изменений и должна определить Концепция.

Первый заместитель председателя Комитета по образованию Наталия Путиловская открыла заседание и передала слово кандидату психологических наук Роману Демьянчуку, который и представил Концепцию инклюзивного образования.

Присутствующие высказали общие замечания к проекту документа. В частности, детский Уполномоченный сказала, что в Концепции очень мало конкретики, которая могла бы привести к результату. Также Светлана Агапитова отметила:

«На мой взгляд есть путаница в понятиях. Инклюзивное и интегрированное образование – вовсе не одно и тоже и все присутствующие это понимают. Смешение этих терминов в Концепции может привести к тому, что в городе будет укрепляться система коррекционного (специального) образования, а инклюзивное так и останется в зачаточном состоянии. А это совсем не то к чему мы стремимся».

Далее, участники разбились на группы по трем направлениям и обсуждали различные аспекты внедрения инклюзивного образования: научно-методический, финансово-экономический и нормативно-правовой. Присутствующие искали практические пути изменения нормативно-правовой базы, для того, чтобы финансовое обеспечение позволило реализовать образовательные методики для детей инвалидов на базе обычных школ.

Подводя итоги совещания, Наталия Путиловская сообщила, что все выработанные предложения будут учтены при корректировке проекта Концепции. Кроме того, до 1-го февраля, Комитет по образованию проведет массовые обсуждения во всех районах города.

После завершения работы Совета по образовательной политике, всех участников пригласили присоединиться к новогоднему празднику учеников, родителей и педагогического коллектива школы № 593. Наблюдая настоящее феерическое представление с множеством номеров, которые подготовлены ребятами и учителями, все присутствующие могли убедиться, что с таким коллективом можно реализовать любые новаторские задумки.

«Мы уже изучали Концепцию вместе с общественными организациями, которые давно занимаются вопросами инклюзивного образования, - рассказывает Светлана Агапитова. – 12 декабря мы обобщили наши выводы и подготовили конкретные пункты и формулировки. Предлагаем всем заинтересованным лицам также подключаться к обсуждению».

Текст Концепции инклюзивного образования в Санкт-Петербурге, с предложениями общественных организаций и детского Уполномоченного можно скачать здесь.






Метка: , Последние новости, Права ребенка

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Разрешительная документация

Свидетельство о регистрации СМИ Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Письмо Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Письмо Главного...