Почему дети в разных странах не ходят в школу?
Февраль 22, 2012 Комментариев нетМы продолжаем разговор о Целях развития тысячелетия. Это задачи, которые в 2000 году поставили перед собой главы государств и правительств. Они решили, что к 2015 году нужно ликвидировать нищету и голод, обеспечить всеобщее начальное образование, укрепить равенство женщин и мужчин, сократить детскую смертность, улучшить охрану материнства, достичь успехов в борьбе с ВИЧ/СПИДом, сохранить природу, и, наконец, создать глобальное партнерство в интересах развития.
Тебе повезло, если ты читаешь эту заметку.
Почему? Потому, что ты ходишь в школу.
А 69 миллионов ребятишек – нет. Почти половина из них живет в Африке, а 18 миллионов в Южной Азии. Поэтому в ООН решили к 2015 году достигнуть Цели 2 – обеспечить начальное образование для всех мальчиков и девочек в мире.
Учиться или не учиться?
Дети не ходят в школу по разным причинам. Например, у их родителей нет денег, чтобы заплатить за обучение, или существуют социальные и культурные традиции, препятствующие получению образования. Так, во многих странах родители считают, что обучение мальчиков более важно, чем образование девочек.
Сегодня становится ясно, что к установленному сроку этой цели не достигнуть. Несмотря на то, что количество детей, которые не ходят в школу, снижается с каждым годом, в странах Африки каждый четвертый ребёнок не посещает занятий по какой-либо причине. Кроме того, в некоторых государствах просто не хватает школ и учителей.
Что делает ООН?
За время своей работы над достижением Цели 2 ООН удалось добиться отмены платы за обучение в Бурунди, Эфиопии, Гане, Кении, Непале. В Эфиопии, к примеру, это привело к тому, что количество учащихся возросло на 95%! Чтобы обучить всех желающих, ООН нашла деньги на покупку учебников и договорилась с пенсионерами и добровольцами, чтобы они поработали учителями. А в Танзании построили 54 тысячи классных комнат! В рамках специальной программы 84 тысячи детей из малообеспеченных семей получают школьное питание в Египте. В сельских районах Монголии работают «школы-палатки». А в Боливии можно учиться сразу на нескольких языках – испанском и трех индейских языках – кечуа, аймара и гуарани. Так сотрудники ООН продолжают делать все возможное, чтобы каждая девочка и каждый мальчик на нашей планете могли ходить в школу.
Если вы хотите внести свой вклад в этот процесс – загляните на сайт
www.un.org/russian/millenniumgoals/takeaction.shtml
Артём Пащенко (Радио ООН)
Остальные материалы газеты
Извините, обсуждение на данный момент закрыто.