Notice: Undefined variable: sapelinks in /var/www/admin/data/www/nnsspb.ru/index.php on line 468 Служба детского телефона доверия, которая помогает в трудную минуту, отмечает праздник « Наша новая школа

Служба детского телефона доверия, которая помогает в трудную минуту, отмечает праздник

Май 17, 2012 Комментариев нет



Ежедневно один консультант-психолог детского телефона доверия в России получает от 50 до 200 звонков. Первое место в числе проблем, с которыми дети не могут разобраться самостоятельно − отношения с родителями.

«По статистике, в наибольшей степени мы сталкиваемся с проблемами детско-родительских отношений - это 22-23% от общего количества звонков. На втором месте - взаимоотношения с ровесниками - около 18% звонков, третье место делят между собой две группы проблем - учеба и взаимоотношения с противоположным полом - в среднем по 9%», -  рассказал заведующий сектором дистанционного консультирования детского телефона доверия Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Алексей Коджаспиров.

По его словам, звонков, связанных с насилием над детьми, всевозможными видами зависимостей (от алкоголя или наркотиков), а также здоровье детей - около 5% запросов по каждой группе.

Пользователями детского телефона доверия в основном являются подростки от 11 до 16 лет. «Правда, самому юному абоненту, который к нам обращался, было всего 4,5 года. Ребенок нуждался в поддержке - мама ушла в магазин, и он просто испугался и общался с психологом до тех пор, пока она не вернулась», - рассказывал Алексей Коджаспиров.

Несмотря на то, что телефон рассчитан не только на детей, но и на родителей, а также учителей - взрослые в службу анонимной помощи звонят редко.

«Нам звонят зачастую только дети - около 75% от общего числа звонков, и лишь около 15% обращений поступает от родителей и педагогов. Хотя у родителей, как правило, всегда есть повод для беспокойства», - отметил эксперт.

Зимой интерес СМИ к теме детских и подростковых суицидов возрос. Однако специалистам телефона доверия, по его словам, редко приходится останавливать детей от рокового шага.

«К счастью, у нас суицидальных обращений не так уж и много, около 0,5% от общего количества звонков. За последний год мы получили 93 кризисных звонка, когда дети не знали, что делать в той или иной ситуации. В половине случаев у ребенка уже были сформированы суицидальные намерения и мысли. Обращений по текущему суициду в этом году у нас не было. Годом ранее было два таких случая», - сказал Алексей Коджаспиров.

По его словам, заученной схемы взаимодействия в подобных ситуациях нет. Она индивидуальна и зависит от эмоционального состояния ребенка, его взаимоотношений с ближайшим окружением, его мировоззрения. В кризисных обращениях временной лимит не ограничен, и разговор будет продолжаться столько, сколько потребуется - от полутора до трех часов.

Напомним, что первый общероссийский телефон для детей и подростков появился 1 сентября 2010 года. Спустя год, в дополнение к сложному десятизначному, в Петербурге появился свой – трехзначный номер. Набрав с любого телефона (сотового или городского) «004», дети и подростки могут круглосуточно получить экстренную помощь опытных специалистов Детского Кризисного Центра.

Так же работа телефона доверия ведется по ранее существовавшим номерам: городскому 576-10-10 и федеральному 8-800-2000-122.






Безопасность, Последние новости, Права ребенка

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Разрешительная документация

Свидетельство о регистрации СМИ Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Письмо Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Письмо Главного...