ЕГЭ в цифрах и фактах
Май 30, 2012 Комментариев нетО необходимости новой системы оценки школьных знаний начали говорить еще в конце прошлого века. Уже тогда стало заметно, что отметки в аттестатах далеко не всегда соответствовали уровню знаний школьников. Это создавало большие проблемы при поступлении в вузы, которые сами устанавливали правила приема. Необходимо было разработать единый инструмент оценки знаний на выпускных и вступительных экзаменах, и таким инструментом стал единый государственный экзамен.
2001-2006 гг.
В 2001 году в рамках эксперимента по введению единого государственного экзамена в 5-ти российских регионах (Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская область) впервые параллельно с обычными экзаменами прошел ЕГЭ по 8 предметам (русский язык, математика, биология, физика, история, химия, обществознание и география). В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2006 в нем принимали участие уже более 750 тысяч школьников в 73 регионах России.
2007 год
В феврале 2007 года по итогам эксперимента по введению единого госэкзамена был принят Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. №17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» в части проведения государственного экзамена». Согласно этому закону, ЕГЭ стал единственной формой итоговой аттестации выпускников, а его результаты должны признаваться образовательными учреждениями среднего профессионального образования и высшими учебными заведениями как результаты вступительных испытаний по соответствующим предметам. Повсеместный переход на ЕГЭ был назначен на 1 января 2009 года.
2009 год
Единый государственный экзамен стал обязательной и единственной формой аттестации школ на территории всей страны. Впервые в российском образовании появилась возможность объективно оценить результаты обучения в школе, ведь оценка полученных знаний стала зависеть не от учителей, а от самих школьников. ЕГЭ во многом облегчил жизнь выпускников. Кроме того, что количество школьных экзаменов значительно сократилось, пропала необходимость сразу же после выпускного вечера вновь садиться за учебники, чтобы подготовиться к вступительным испытаниям в вуз. Благодаря ЕГЭ абитуриенты стали более мобильными. Они получили возможность не только выбирать для дальнейшей учебы самые престижные университеты независимо от места проживания, но и подавать документы сразу в несколько вузов, увеличивая свои шансы на успешное поступление.
Начиная с 2009 года, школьники в обязательном порядке сдают ЕГЭ по русскому языку и математике, а также любое количество экзаменов по своему выбору из утвержденного списка, в который кроме обязательных предметов также входят: иностранные языки, физика, химия, биология, география, литература, история, обществознание, информатика и ИКТ.
2011-2012 гг.
2011 год по праву можно считать годом борьбы с коррупцией, связанной с проведением единого госэкзамена. Чтобы нейтрализовать возможность появления «мертвых душ» среди абитуриентов и подтасовок в результатах ЕГЭ, Министерство образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзор предприняли целый ряд шагов в этом направлении.
Так, начиная с 2011 года, для обеспечения объективности результатов ЕГЭ за проведением экзамена обязали следить общественных наблюдателей, а в 2012 г. наблюдатели смогут участвовать и в процессе апелляции. Приемные комиссии вузов, начиная с 2011 года, будут теперь дважды сверять подлинность бланков тестов с Федеральной базой свидетельств ЕГЭ — на этапе приема документов и в момент зачисления.
В 2011 году впервые были проведены перекрестные проверки результатов ЕГЭ, в ходе которых преподаватели из одного региона проверяют работы другого. По словам известного реформатора образования Александра Адамского, эта мера существенно повысит объективность экзамена. «Если будут созданы база экспертов с одной стороны и база работ — с другой, то «договариваться» станет намного сложнее», – считает он.
Летом 2011 года, в целях повышения прозрачности единого госэкзамена, был объявлен минимальный проходной балл ЕГЭ-2012 по обязательным предметам, который составил 36 баллов из 100 возможных по русскому языку и 24 балла из 100 возможных — по математике. В дальнейшем планируется объявлять минимальный проходной порог баллов по всем предметам до начала нового учебного года.
Помимо борьбы с коррупцией, Минобрнауки России большое внимание уделяет вопросам совершенствования содержательной части ЕГЭ — так называемых контрольных измерительных материалов (КИМ). Так, например, в КИМах по истории ребята получат возможность проявить свои знания, написав аналитическое эссе об одном из известных исторических деятелей. Кроме того, в материалах по истории, химии, географии и обществознанию будет сокращено число заданий с выбором ответа, и добавлены новые задания, заставляющие школьников размышлять и думать над ответом.
Также в планах у Министерства: введение системы повышающих коэффициентов для профильных вузов, которое увеличит шансы на поступление выпускников, преуспевающих по профильным предметам, где баллы ЕГЭ обычно ниже (например, физика, химия или биология); создание системы портфолио проектных работ и достижений, которое будет собираться школьниками с первого класса и прикладываться к результатам ЕГЭ при поступлении в вуз; предоставление возможности сдавать экзамен сразу же после окончания курса изучения предмета или несколько раз в течение года; переход от бумажных свидетельств ЕГЭ к электронным.
Образование, Последние новости
Извините, обсуждение на данный момент закрыто.