Производители табачной продукции нацеливают новые маркетинговые стратегии на девочек

Май 30, 2012 Комментариев нет



Следовать рекомендациям табачной индустрии – смертельно опасно, производители табачной продукции нацеливают новые маркетинговые стратегии на девочек

Смертельная комбинация новых медийных средств и нового рынка угрожает общественному здоровью.  Изобретательные маркетинговые стратегии приводят к значительному росту распространенности курения среди женщин и девочек.

22% женщин в Регионе курят: это высокий средний показатель по сравнению с показателем распространенности курения среди женщин в Африке, Азии и в странах Ближнего Востока (3–5%). Тогда как раньше курение было в основном мужским феноменом,  сегодня разрыв в распространенности курения между взрослыми мужчинами и женщинами в таких странах, как Австрия, Дания, Ирландия, Норвегия, Нидерланды, Швеция и Соединенное Королевство, очень невелик, а в других странах он сокращается. В Швеции и Норвегии распространенность ежедневного курения выше среди женщин. Аналогично, больше девочек, чем мальчиков, употребляют табак в Болгарии, Польше, Словении и Хорватии.

В то время, как информация и советы в отношении здоровья доходят до других сегментов общества, женщины и девочки остаются очень эффективным рынком для табачной индустрии, а новые формы коммуникации облегчают доступ к нему.

“Привычка к курению складывается обычно в подростковом возрасте, и табачная индустрия беззастенчиво извлекает пользу из уязвимости девушек этого возраста, избирая их своей мишенью в качестве новых жертв табачной зависимости. Существует абсолютный конфликт интересов между здоровьем населения и деятельностью табачной индустрии, которая рассматривает низкие уровни распространенности курения как возможность для расширения рынка”, – говорит  Zsuzsanna Jakab, директор Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Почему девочки?

По мере того, как покупательная способность девочек и женщин растет, индустрия представляет курение как символ расширения их прав и возможностей, эмансипации и успеха.

В Российской Федерации распространенность курения среди женщин быстро растет, а специально направленные на них маркетинговые кампании были эффективными. Например, в 2009 г. в русском издании одного известного международного журнала для женщин и девушек появилось изображении женщины с сигаретой и мужчины за ее спиной. Эта кампания стала вкладом в повышение на 117% употребления табака среди женщин, а представленная в рекламе марка стала самой популярной среди женщин страны.

В некоторых странах осведомленность о вреде курения для здоровья является недостаточной, недооценивается и то, что табак вызывает зависимость. Цены на табачные изделия низкие, обычной практикой является продажа нелицензированной продукции, а использование таких вводящих в заблуждение терминов, как “легкие” и “мягкие”, является законным. Почти 19% взрослых в Румынии уверены, что легкие сигареты безопаснее обычных, а около 18% в Польше считают, что одни типы сигарет менее вредные, чем другие.

Новые формы коммуникации

Хотя во многих странах существующее законодательство запрещает рекламу табачной продукции, остаются лазейки для использования других маркетинговых приемов. Табачные компании используют “вирусный” маркетинг, общение в социальных сетях, мобильную телефонию, извлекая пользу из огромного потенциала новых медийных средств, чтобы донести маркетинговые послания до детей и молодых людей. Во Франции исследование показало, что в трех четвертях французских фильмов главный герой курит. В Румынии глобальный обзор ВОЗ об употреблении табака взрослыми за 2010 г. продемонстрировал новую тенденцию: молодые привлекательные девушки, нанятые табачными фирмами, предлагают курящим обменять их уже начатые пачки сигарет на целые пачки сигарет той марки, которую они рекламируют.

Для привлечения женщин используются сигаретные упаковки и “особые” сигареты (которые называют “легкими”, “тонкими” или “супер-тонкими”). Например, на российском рынке представлено около 100 специальных марок для женщин. Они рекламируются с использованием образов роскоши и моды. Пачки, напоминающие упаковку губной помады, можно найти в разных странах Региона: от Соединенного Королевства, Испании и Италии до Польши, Швеции и Чешской Республики.

Табачная индустрия продолжает использовать те формы стимулирования продаж, в отношении которых имеются лишь незначительные ограничения. Например: спонсорство спорта и искусства, бесплатная раздача продукции, рекламные веб-сайты, оплаченная демонстрация сигарет определенной марки в фильмах и на телевидении.  Во многих странах отсутствует законодательство, регламентирующее рекламу в интернете и в местах продажи, или расширение границ марки (использование хорошо известного брэнда для другой категории продуктов).

Неравная борьба

Используя свою экономическую силу, механизмы лоббирования и маркетинга, табачная индустрия активно работает для того, чтобы не допустить принятие мер регулирования,

  • продолжая ставить под сомнение вред, наносимый употреблением табака, несмотря на исчерпывающие научные доказательства;
  • преувеличивая экономическую выгоду, которую приносит табачная индустрия, особенно в странах Восточной Европы;
  • используя группы влияния, чтобы завуалировать свою деятельность;
  • проводя работу по лоббированию среди лиц, определяющих политику, и других заинтересованных кругов, направленную на блокирование мер по борьбе с табаком;
  • финансируя ученых и исследователей, включая университеты.

Исследование, опубликованное в British Medical Journal (Британском медицинском журнале) продемонстрировало, что из 90 университетов и 16 медицинских факультетов в одной из стран Северной Америки 39% получали пожертвования от табачной индустрии, а 4 из 16 медицинских факультетов получили гранты на исследования.

Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака – способ дать отпор

Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ) – это первый международный договор, заключенный под эгидой ВОЗ. Разработанная в качестве ответной меры на глобализацию табачной эпидемии, Конвенция была ратифицирована 174 странами.

По словам Gauden Galea, директора по неинфекционным заболеваниям и укреплению здоровья ЕРБ ВОЗ: “РКБТ ВОЗ – это наилучшая имеющаяся в мире возможность ограничить деятельность табачной индустрии. Конвенция тоже развивается и меняется, чтобы учесть используемые табачной индустрией новые методы маркетинга. Она закрывает двери, которые иначе остались бы открытыми для индустрии, извлекающей выгоду из маркетинга исключительно вредного продукта, индустрии, чья маркетинговая деятельность является не менее отравляющей, чем сама продаваемая ею продукция”.






Метка: , Безопасность, Здоровье, Последние новости

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Разрешительная документация

Свидетельство о регистрации СМИ Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Письмо Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Письмо Главного...