Cегодня активно формируется система взаимодействия музея и сферы образования

Ноябрь 11, 2011 Комментариев нет



О развитии музейной педагогики как отрасли педагогической науки, технологии приобщения подрастающего поколения к художественной культуре, а также проблемах дальнейшего законодательного обеспечения образовательной деятельности шла речь на встрече члена Комитета Совета Федерации по образованию и науке Валерия Сударенкова с журналистами.

Открывая встречу, Валерий Сударенковнапомнил представителям СМИ о том, что в основных положениях инициативы Президента РФ Дмитрия Медведева «Наша новая школа» четко обозначена главная задача современного образовательного учреждения – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В решении этой задачи, по мнению сенатора, очень важно максимально использовать возможности музейной педагогики. В России, по информации парламентария, в настоящее время 2000 музеев, 50 тысяч музейных работников. Только в Калужской области, которую сенатор представляет в верхней палате парламента, успешно работают 140 школьных музеев. Однако, отметил сенатор, сегодня в нашей стране возможности музеев для приобщения подрастающего поколения к художественной культуре явно недооценены. Историей доказано, что когда по-настоящему обеспечивается взаимодействие музея и системы образования, то сохранение культурно-исторического опыта, становится не просто звучной фразой. Формирование личности, поведение человека идет именно под влиянием «духовности нации, всего человечества».

Сенатор обратил внимание журналистов и на то, что необходимо использовать хорошо зарекомендовавший себя зарубежный опыт. В качестве примера сенатор привел музей в Ливерпуле. «Характеризуя свой город как «убыточный», директор музея сообщил, что 8 его коллег избавились от приватизации и работают бесплатно для посетителей, успешно проводя интересную просветительскую работу»,- отметил законодатель.

Важно, считает сенатор, создавать в субъектах РФ ресурсные центры творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями. Эти центры будут объединять возможности конкретного региона в области общего художественного образования в единое художественно-образовательное пространство, включающее, в том числе, накопленный опыт музейно-педагогической деятельности, дистанционного образования, широкого культурного обмена.






Метка: , , Музей, Образование, Последние новости

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Разрешительная документация

Свидетельство о регистрации СМИ Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Письмо Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Письмо Главного...