Про@у! Проверь свою электронную культуру

Март 16, 2012 Комментариев нет



Мы с вами живём в культурной столице, и стараемся выдерживать этот высокий статус в нашей повседневной жизни. Это правильно. А как насчёт культуры @ электронной переписки? Думаю, и с этим у вас всё в порядке! Но для тех из нас, кто думает, что совершенству нет предела, мы подобрали простые восемь правил, которые помогут и нам, и окружающим. Не станем рассказывать о премудростях электронной почты – этому можно посвятить тома. Итак... Что нам следует учесть в электронной переписке:

  • 1. Кто куда! Как тебя зовут? Так мы обычно говорим при первой встрече. Когда же мы отправляем @ письмо по почте, первое, на что обращает своё внимание получатель, это: 1. Ваше имя в аккаунте (например: НАША НОВАЯ ШКОЛА) и 2. Адрес электронной почты (например: info@nnsspb.ru). Имя намного показательнее набора латинских букв, цифр, знаков. На основе этого мы сразу формируем своё первичное отношение к этому письму. Процедура занесения этих данных очень проста и делается один раз в настройках вашей почты. Сделайте и забудьте.
  • 2. В тему! Вы когда-нибудь получали письма без «Темы»? А если таких десятки, сотни? Что чувствует человек, в условиях ограниченного времени, когда ему надо по очереди открывать все @ письма, чтобы найти нужное? Итак «Тема» письма – это то, на что мы сразу обращаем внимание, чтобы решить, что нам следует сделать с этим письмом: прочитать, отложить на потом или удалить. Как сформулировать «тему»? Вы решили, о чём будет это письмо, возможно, вы уже его составили – так нам надо просто взять самую суть нашего послания и внести в поле «Тема»! Кратко и ясно.
  • 3. Имеет значение! Пишем письма с учётом ограничений по пересылаемым данным. Мы знаем, что все @ почтовые клиенты, программы имеют свои параметры, настройки, и какая бы у вас ни была почтовая служба, объём пересылаемых данных всегда ограничен. У кого-то возможность загружать данные может быть и того меньше, а умножить это на скорость интернета, да ещё использование мобильных приложений смартфонов, планшетных компьютеров... Краткость – сестра таланта. А получать «Войну и мир» в теле письма это уже совсем...
  • 4. Ау! Представьте ситуацию: вы говорите с другом, а он молчит. Когда я общаюсь с другом, предполагается, что друг мне отвечает, пусть коротко, но отвечает. Порою в нашей @ переписке очень важны ответы, их ждут и, возможно, срочно. Поэтому я всегда отвечаю на письма, с учётом здравого смысла, конечно. И, разумеется, включаю цитирование присланного мне сообщения. Чтобы не получилось так, что спустя неделю я отвечаю другу «Хорошо!», а он с недоумением: «Что хорошо?». Ведь я не цитировал кратко его письмо, а он уже и забыл. Так вот бывает.
  • 5. Сигнатура! Это кто? От кого это? Иногда может статься так, что получив @ письмо, мы не понимаем от кого оно. Мы недавно познакомились, обменялись контактами, и вот я получаю письмо... Итак, «Подпись». Все сервисы электронной почты предоставляют такую возможность, как автоматическая вставка в ваши письма вашей же заранее подготовленной подписи, а именно данных: имя, фамилия, телефон, электронная почта и т.д. У меня были сотни ситуаций, когда отсутствие подписи отправителя доставляло мне лишние хлопоты. Просто сделайте это один раз.
  • 6. Пардон! Ну и про вежливость конечно... Знаю, здесь у вас всё в порядке! Житель культурной столицы всегда проявляет себя соответственно – культурно. Вежливость очень красит вас. Красит нашу жизнь, показывает хороший пример. Практикуйте культурное обращение даже в @ переписке с друзьями – так вам будет легче вести деловую переписку в будущем, например, с работодателями, с партнёрами. Зачастую, получатель @ письма, не видя отправителя, делает выводы о нём по форме общения и умению вести @ переписку.
  • 7. No error! Бывали ли у вас случаи, когда вы получали @ письма с нелепыми, курьёзными опечатками? Думаю, бывали. У меня было много таких случаев. Электронная переписка – это очень быстрое средство связи и, тем не менее, небрежным здесь быть не следует. Иногда наше небрежное отношение к грамотности письма может сослужить нам плохую службу. Прежде чем отправить письмо, я всегда проверяю его базовый уровень грамотности, а потом отправляю. Несколько секунд проверки позволят нам не «краснеть» потом за досадные опечатки:)
  • 8. Добавка! Вы знаете, кем станете завтра? Как сложится ваша судьба, и чем вам придётся заниматься в своей профессиональной, общественной, личной жизни? Я завёл себе привычку заносить нужные мне контакты в записную книжку почтового клиента. Много времени прошло, и теперь я благодарен себе за то, что не поленился и записал контакты. Где бы я ни был, с какого бы устройства я ни заходил в свою почту – все контакты под рукой. Но и это ещё не всё – увидите, сколько ещё полезного можно извлечь из этой простой привычки – заносить контакты в @ книгу.

 

 






Метка: , , Остальные материалы газеты

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Разрешительная документация

Свидетельство о регистрации СМИ Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Письмо Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Письмо Главного...