Новое в петербургском школьном образовании

Август 30, 2011 Комментариев нет



Вчера в БКЗ «Октябрьский» прошел традиционный Городской педагогический совет, в рамках которого вице-губернатор Санкт-Петербурга Алла Манилова выступила с докладом «Закон об образовании и модернизация петербургской школы».

Вице-губернатор рассказала об основных инициативах, которые были разработаны педагогическим сообществом города для включения в проект нового федерального закона «Об образовании».

Петербургские педагоги в борьбе за качественное совершенствование собственных знаний и навыков предлагают внести изменения в 51-ю статью Закона. По мнению учителей, выбор организации, предоставляющей услуги по дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, должен осуществляться на конкурсной основе. Алла Манилова подчеркнула, что сегодня еще сохраняется монополизм Академии постдипломного педагогического образования. Практика показала: что бюджетно – зачастую не востребовано, что востребовано – не всегда бюджетно.

«Непрофильные ВУЗы должны участвовать в конкурсах наравне с АППО и Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий. Должна появиться настоящая конкуренция программ», - сказала вице-губернатор.

Следующая инициатива Петербурга – введение в главу 5 Закона об образовании статьи о защите прав педагогов. Закон впервые наделяет учителей особым правовым статусом, но не прописывает механизм защиты их прав.

Петербургские учителя предлагают законодательно закрепить норму, согласно которой сохранение здоровья учеников станет таким же критерием эффективности работы учреждения общего образования, как и успеваемость.

Новый Закон об образовании нормативно закрепляет, что субъектами системы образования являются обучающиеся и их родители. В результате чего, школа встает перед необходимостью заключения договоров об образовании.

«Такой договор способен превратить отношения педагогов и родителей в партнерство, основанное на понимании общих целей и сотрудничество в их реализации. Но он же может стать источником новых конфликтов, если будет носить формальный характер. Поэтому целесообразно, до вступления Закона в силу, разработать типовой договор», - подчеркнула вице-губернатор Алла Манилова.

Она выразила уверенность, что вновь разработанный типовой договор будет вынесен на публичное обсуждение.

Социальная поддержка для педагогов не менее важна, чем юридическая, поэтому петербургская школа инициирует льготы молодым специалистам на аренду жилья. На уровне региона педагоги получат право арендовать квартиры напрямую у города в так называемых «доходных домах».

На заседании педагогического совета вице-губернатор Алла Манилова напомнила о достигнутых результатах, которые сохраняют за петербургской школой лидерство на всероссийском уровне.

Петербург – единственный регион России – выиграл сразу 4 конкурса в рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2015 года. Город получил право формировать федеральные стажировочные площадки по дошкольному образованию, дополнительному образованию в техносфере, по социализации детей-инвалидов, и по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Петербург сохраняет позиции инновационного центра в сфере образования.

Традиционно высокой остается и конкурентоспособность учащихся городских школ. На заключительном туре Всероссийской Олимпиады петербургские школьники превысили результаты прошлого года. Они привезли в Петербург 115 дипломов победителей и призеров, 11 учащихся отличились сразу по двум предметам. С медалями вернулись все 7 юных петербуржцев, представлявших Россию на международных олимпиадах в составе сборных команд.

С 2006 года в городе построено 118 новых образовательных учреждений. 67 учреждений прошли капитальный ремонт и оснащены по последнему слову техники.

За счет городского бюджета заработная плата учителей поднимается до уровня средней по экономике региона. По данным Росстата на 1 апреля 2011 года средняя зарплата учителя в Санкт-Петербурге составляла 23 537 руб. С 1 сентября она увеличивается до 27 387 рублей.

Также с 1 сентября на 20 % повышается зарплата у воспитателей детских садов, на 16 % – у помощников воспитателей, на 10 % – у педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот.

С 1 июля в городе установлены дополнительные денежные выплаты медицинским работникам образовательных учреждений.

К концу прошлого учебного года в Петербурге работали 342 пришкольных стадиона со всепогодным покрытием. К 1 сентября построены еще 33. С 2010 года создаются школьные спортивные клубы. Сейчас их более 80, к 2014 году их количество планируется довести до 350. В 240 школах в прошлом учебном году был введен третий урок физической культуры. С 1 сентября этого года он введен во всех школах. Ученики 3-х классов петербургских школ с 1 января 2012 года в обязательном порядке начинают обучаться плаванию.

Петербург продолжает решать вопросы по созданию мест в детских садах. Город строит новые детские сады, открывает «семейные детские сады» и группы кратковременного пребывания.

1 сентября дополнительные группы кратковременного пребывания открываются практически во всех районах города. Лидеры – Калининский и Фрунзенский районы (по 6 групп) и Приморский район (5 групп). «Семейные детские сады» откроются в трех районах города – Василеостровском, Московском и Приморском.

По количеству частных детских садов лидируют Красногвардейский район (8 НОУ), Выборгский и Фрунзенский районы (по 5 НОУ). Вице-губернатор Алла Манилова порекомендовала главам районов обратить внимание на работу с гражданами, изъявившими желание создать частный детский сад.

«Необходимо наладить механизм оказания содействия тем, кто решил оказывать услуги в сфере дошкольного образования. Районные КУГИ должны активнее искать и предлагать подходящие помещения. Также прошу Комитет по образованию совместно с КУГИ, Комитетом экономического развития, промышленности и торговли и Юридическим комитетом рассмотреть возможность разработки программы поддержки частного дошкольного образования по аналогии с поддержкой инновационного малого бизнеса. С соответствующими информационными, организационными и кредитными рычагами», - сказала Алла Манилова.

Сегодня Петербург делает все для того, чтобы создать лучшие условия для обучения детей с ограниченными возможностями. С 2009 года в городе реализуется проект дистанционного обучения детей-инвалидов. Проект финансируется на паритетных началах – субсидии федерального бюджета в 2010 году составили более 40 млн. рублей и еще 44 млн добавил город. В рамках проекта только за прошлый год созданы условия для дистанционного обучения 250 детей, организованы рабочие места для 131-го учителя, прошли повышение квалификации 1167 педагогов.

До конца года Комитет по образованию вынесет на публичное обсуждение Концепцию инклюзивного образования.

По итогам заседания Алла Манилова дала поручение Комитету по образованию незамедлительно направить в адрес Министерства образования и науки РФ все предложения педагогической общественности Санкт-Петербурга по изменению и дополнению проекта Закона об образовании, в том числе и те, которые были озвучены на городском педагогическом совете.

Также Комитету по образованию поручено в максимально короткий срок вынести на рассмотрение Правительством Санкт-Петербурга Программу воспитания учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы.






Метка: , , Образование, Последние новости, Школа

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Разрешительная документация

Свидетельство о регистрации СМИ Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Письмо Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Письмо Главного...